.

В той или иной степени все части дизайн-проекта являются визуальной информацией – в широком смысле этого слова. В узком смысле под визуальными материалами понимаются иллюстрации, картинки – та самая творческая составляющая проекта, а чертежи и спецификации принято называть рабочей частью, о ее оформлении мы уже говорили в главе 33. Визуальные материалы проекта – самая сложная его часть. Это эскизы и коллажи, выполненные вручную или при помощи компьютера, а также фотореалистичные визуализации.


Почему я в принципе решила более подробно остановиться именно на творческой части проекта, посвятив ей отдельную часть книги, а не на чертежах или спецификациях? Дело в том, что состав, внешний вид и оформление чертежей регламентируются ГОСТами и правилами черчения – по крайней мере определенные правила оформления предусмотрены для архитектурно-строительных чертежей и должны приниматься за основу и при проектировании интерьера. А визуальный материал каждый дизайнер волен предоставлять в том виде, в котором считает нужным.
Визуальные материалы – часто самая важная часть проекта с точки зрения клиента. Они наиболее наглядны и понятны неспециалисту, и именно по визуальным материалам заказчик представляет себе идею и конечный результат – будущий интерьер, а чертежи и спецификации в этом плане вызывают меньше интереса.
Кроме того, на раннем этапе, до того как у вас появятся фотографии завершенных объектов, наиболее наглядную часть вашего портфолио будут составлять именно эти картинки – эскизы и визуализации. Именно по ним ваши потенциальные клиенты смогут сделать вывод о вашей квалификации, поэтому очень важно найти наиболее эффектный и выразительный способ подачи своих идей.
Безусловно, каждому виду подачи материалов можно посвятить по целой книге, а то и не одной – и такие книги уже существуют. Поэтому в рамках следующих глав моей задачей будет познакомить вас с основными способами подготовки визуальных материалов, чтобы вы могли выбрать тот, который ближе именно вам, определить направление для дальнейшего развития ваших навыков.

Итак, выделим основные, наиболее распространенные способы подачи визуальных материалов: это компьютерные визуализации, эскизы от руки, смешанная техника (компьютерные основы, раскрашенные от руки, или же ручные эскизы, обработанные на компьютере) и коллажи. Конечно, вы можете вдобавок к этим материалам создавать и что-то более оригинальное и сложное – например объемный макет помещений в масштабе (что-то вроде кукольного домика). Это наглядно и красиво, но требует довольно больших временных и финансовых затрат.
Олеся Митрошина и Евгений Головощапов, дизайнеры интерьера, макет дома

Хочу подчеркнуть один неочевидный момент: визуальные материалы в составе дизайн-проекта призваны в первую очередь донести вашу мысль до заказчика. Строители по ним почти никогда не работают, им нужны четкие и понятные чертежи. Самому дизайнеру обычно визуализации нужны минимально, хотя некоторые мои коллеги и утверждают, что «думают руками», то есть ищут оптимальное решение в процессе создания визуализации. Но по большому счету профессиональный дизайнер перед началом работы над картинкой уже видит ее в голове. Главная задача – сделать так, чтобы заказчик увидел ту же картинку и согласился с ней. Если бы можно было проецировать изображение из мозга на экран или бумагу (а лучше – прямо в мозг клиента), визуальные материалы были бы вообще не нужны.
Всегда помните, что визуальные материалы вы делаете именно для клиента, для облегчения вашего с ним взаимопонимания. Почему это так важно? Потому что именно от вашего клиента, его характера и особенностей восприятия информации зависит то, как должны выглядеть ваши визуальные материалы. Вы должны еще на ранней стадии работы «прощупать» заказчика и понять, достаточно ли ему коллажей и схематичных эскизов или нужны полноценные визуализации. Придет ли он в восторг от фотореализма – или на него большее впечатление произведут душевные ручные эскизы?
У меня есть клиенты, с которыми мы сделали огромный объект вообще без визуализаций и эскизов. В проект входил полный набор чертежей и спецификаций, а также несколько коллажей с подбором материалов. Все основные решения принимались по факту – мы складывали вместе образцы материалов, рисовали небольшие схемы и объясняли друг другу мысли буквально на пальцах. Объект был очень удачный, заказчики остались довольны таким сотрудничеством.
И был другой объект, где заказчик, стоя уже в реализованном интерьере, требовал от меня ответа, почему рисунок натурального камня на стене отличается от того, который был на визуализации, и почему я его об этом не предупредила.
Клиенты бывают очень разные, и нужно уметь подстроиться под каждого из них и предоставить информацию в том виде, в котором она будет наиболее понятна.
Какой именно способ подачи визуальной части сделать основным в своей работе, решать только вам. Главное – в начале пути постарайтесь не распыляться. Лучше выбрать что-то одно и научиться работать на действительно хорошем уровне (люди, играющие в компьютерные игры, называют это «прокачать скилл»), чем уметь все понемножку и ничего в совершенстве. В современном дизайне интерьера в равной степени ценятся и качественная фотореалистичная визуализация, и красивые эскизы от руки.
Но только действительно качественная и действительно красивые! Насколько я могла заметить, многим начинающим дизайнерам трудно быть объективными по отношению к собственным работам, им кажется, что они уже что-то умеют и спешат этим похвалиться. Старайтесь все же сохранять критическое отношение, сравнивайте свои эскизы и визуализации только с лучшими образцами – некоторые вы увидите в следующих главах, другие можете найти на просторах Интернета. Например, на сайте Render.ru в галерее «Архитектура» есть множество работ, в том числе интерьерных, очень высокого уровня, обычно они отмечены пометкой Award и находятся в соответствующем подразделе. А образцы действительно хороших интерьерных эскизов можно посмотреть на форуме homeideas.ru в теме «Просто красивые эскизы».
Это, конечно же, не значит, что пока вы не достигнете такого уровня, вы не можете работать или создавать портфолио. Можете и должны! Однако все время держите в голове этот уровень как результат, к которому стремитесь. Не позволяйте себе перейти к самооправданиям вроде «у меня эскизы получше, чем у других», равняйтесь только на лучших!
Кроме того, будьте готовы к критике коллег, если решитесь выставить свою работу на всеобщее обозрение. Дизайнеры готовы простить новичкам недостаток опыта и знаний, но почти никогда не прощают плохую подачу визуальных материалов. В начале моей профессиональной деятельности я немало выслушала на эту тему. И по сей день нет-нет да и всплывает какая-нибудь старая картинка, за которую меня тут же начинают критиковать, не глядя на дату ее создания.
Поэтому прочтите внимательно следующие главы, определитесь, к чему у вас больше лежит душа: к рисунку от руки, технике коллажа или компьютерной визуализации. И вперед, на поиски совершенства!

Комментарии закрыты.

RSS | Комментарии RSS