.

Существует масса компьютерных программ для создания визуализаций интерьера разной степени реализма – начиная от простейших построений в таких программах, как SketchUp или ArchiCAD, и заканчивая высокой степенью фотореализма, которую дают такие программы, как 3D Max, Maya, Cinema 4D.
Для начала давайте разберемся с терминологией. Визуализация в широком смысле – метод представления информации в виде изображения. Это не обязательно объемное фотореалистичное изображение, карандашный эскиз от руки или коллаж тоже является визуализацией. Однако это создает большую путаницу в терминах, поэтому дизайнеры используют слово «визуализация» исключительно для обозначения изображений интерьера в перспективе или аксонометрии, созданных при помощи компьютера.


Также следует определиться с понятием фотореализма. Если говорить примитивно, фотореалистичной называют визуализацию, которую неспециалист может перепутать с фотографией. Конечно же, вы понимаете, что у фотореализма может быть масса градаций в зависимости от того, кто на картинку смотрит. Человек новый, который ранее не сталкивался с визуализацией, легко перепутает ее с фото даже тогда, когда для профессионала отличия очевидны. Нет предела совершенству, но многие профессиональные визуализаторы посвятили свою жизнь его поискам. Однако дизайнеру интерьера идеальное совпадение ни к чему, задача визуализации в составе дизайн-проекта – донести мысль дизайнера до заказчика и строителей.
У компьютерной визуализации есть несколько существенных преимуществ перед иллюстрациями, выполненными вручную. Во-первых, возможность создания фотореалистичного изображения, которое будет выглядеть практически как фотография, – заказчик сможет увидеть будущий интерьер, а не просто представить его себе. Во-вторых, гибкость изменений: внести поправки в компьютерную модель и заново распечатать значительно проще, чем внести поправки в рисунок, сделанный от руки.
Основной же, на мой взгляд, плюс работы на компьютере – в том, что этому способу подачи можно научиться самостоятельно, имея хороший компьютер и Интернет. В Сети масса информации и уроков, посвященных программам компьютерной визуализации, а также огромное количество форумов и сообществ, где можно пообщаться с другими интересующимися. В том числе и с настоящими мастерами. Конечно, можно пойти изучать программу на курсах, купить пачку книжек – но с таким же успехом можно без этого и обойтись.
Собственно, по-моему, это краеугольный камень и основа основ. Люди, которые изучают самостоятельно дигитальную визуализацию и добиваются в ней потрясающих успехов, – это обычно интроверты и перфекционисты. Они склонны к тому, чтобы сидеть в одиночестве ночами и биться над какой-то проблемой до тех пор, пока она не будет решена. К рисункам же от руки нужен совершенно иной подход.
На данный момент самой распространенной программой для создания визуализаций является 3D Max, с ним дополнительно используют различные модули для рендеринга (обработки изображения), такие как V-Ray, Mental Ray, Maxwel Render и другие. Аналогом является программа Maya, однако именно 3D Max лидирует на рынке. Поэтому информации о нем, уроков для изучающих, а также библиотечных элементов и прочих полезностей в Интернете гораздо больше именно для этой программы. Если вы планируете самостоятельно создавать высококачественные фотореалистичные изображения, начинайте изучение 3D Max и не разменивайтесь по мелочам, выбирая более простые варианты.
Правда, есть сложность: лицензионные версии лучших компьютерных программ весьма дороги. Сейчас это еще не столь актуально, потому что большинство дизайнеров даже не задумывается об использовании легальных компьютерных программ. А вот через 5–10 лет ситуация может в корне поменяться, и покупка лицензий станет насущной необходимостью. Возможно, вам стоит побеспокоиться об этом заранее.
Есть абсолютно бесплатная программа для создания визуализаций – ее разработала компания Google, и называется она SketchUp. Многие мои коллеги утверждают, что она чрезвычайно проста в использовании, а ее возможности не меньше, чем у 3D Max, как для создания фотореалистичных изображений, так и для имитации ручной графики. Однако я лично не смогла найти ни одного изображения, которое бы подтверждало возможности этой программы в плане фотореализма картинки.

 

Очень часто новички спрашивают: сколько времени нужно, чтобы освоить 3D Max? Это очень скользкий вопрос, и на него нет однозначного ответа. Ведь один человек будет изучать программу от случая к случаю, когда есть свободное время и настроение, другой – сидеть за ней по восемь часов рабочего времени, а третий – по 14 часов, тратя на это все свое свободное время, а также часть рабочего и даже часть времени на сон. Большинству дизайнеров и визуализаторов, которых я знаю, потребовалось от полугода до двух лет самостоятельного обучения разной интенсивности для того, чтобы их работы достигли нужного уровня реализма.

 

Самое ценное достояние визуализатора – настройки сцены (параметры источников света, камеры, степени отражения и рассеивания света, настройки материалов). Это именно то, что позволяет добиться реалистичного освещения, фактур, блеска и отражения поверхностей. И у каждого визуализатора свои настройки, свои ноу-хау, которые он вывел опытным путем, вымучил и выстрадал. И вам придется пройти этот путь – либо уговорить кого-то поделиться своими наработками, а это всегда непросто.

 

Хочу развеять иллюзии – создавать красивые визуализации на компьютере не проще, чем рисовать от руки. И учиться этому нужно не меньше. Очень многие люди, не знакомые с работой визуализатора, считают, что стоит им открыть окно программы и сделать несколько базовых движений – и все получится само собой. К сожалению, это не так. Компьютер за вас рисовать не будет, кнопочки «сделать красиво» не существует ни в одной программе. Создание визуализации – это труд, не меньший и не больший, чем рисунок от руки, просто другой.

Есть еще один нюанс – на территории бывшего СССР почему-то требования к визуализациям намного выше, чем в Европе или США. Я очень часто вижу работы западных коллег – и они в большинстве своем совсем схематичные, никто не стремится к фотореализму. Сложно сказать, в чем причина таких различий, но это ощущается даже в сравнении ситуации в Риге и в Москве. В Риге значительно более легко относятся к отсутствию фотореализма, тогда как в Москве визуализации тем более конкурентоспособны, чем более они реалистичны.

Комментарии закрыты.

RSS | Комментарии RSS