Каменный век

01 Мар 2017

.

Виды камня Вряд ли найдется человек, которого оставит равнодушным красота камня. Археологи утверждают, что, как только первый человек встал на ноги, его первым действием было взять в руки камень. Еще не зная огня, человек научился пользоваться камнем, изготавливать из него орудия труда, охоты, строить жилище. Камни и сегодня сопровождают человека в его жизни, помогают решать те или иные технические задачи, украшают быт. В последнее время большинство домовладельцев стараются использовать при отделке своих домов природные материалы или стилизовать их. Кто-то использует природный камень, красивый и долговечный, кто-то отдает предпочтение искусственному камню, распространенному в строительстве. В любом случае внешний и внутренний вид здания получается солидным и оригинальным.

Природный камень
Природный камень как облицовочный материал сейчас очень популярен. Облицованный гранитом фундамент сразу придает дому основательность. В интерьере дома природный камень создает ощущение добропорядочной старины. Кроме того, отделка природным камнем в первую очередь практична, она обеспечивает долговечность экстерьерам и интерьерам дома. Фактическая гарантия на такую облицовку составляет многие десятилетия. Природный камень исключительно морозостоек, прочен и служит надежной защитой от атмосферных воздействий.
Выбор природного камня очень велик: гранит, мрамор, известняк, доломит, ракушечник и др. Каменный материал широко представлен на строительном рынке. Добывают камень взрывным способом, после чего поставляют в цех, где его распиливают на плиты. Заказчик определяется с количеством и размером таких плит, их перевозят на участок, где крепят, используя обычный раствор. Внутри дома облицовочные каменные плиты обычно крепят с применением той или иной сухой строительной смеси в зависимости от типа поверхности и рабочего материала.
Природный камень обладает замечательными декоративными качествами, он воспринимается человеком как элемент живой природы. Но использование этого материала, к сожалению, далеко не дешевое удовольствие, так что многим владельцам загородных домов остается только мечтать об облицовке своих коттеджей природным камнем.
Искусственный камень
Если природный камень недоступен вашему карману, не расстраивайтесь. В таком случае достойной заменой продукту природы может служить искусственный декоративный камень. Отделанный нм дом внешне практически не будет отличаться от дома, облицованного натуральным камнем. Достижения современной технологии позволяют производить разную декоративную отделочную плитку. Причем отечественный декоративный камень намного дешевле импортного.
Искусственный камень производится довольно давно, но только в последние годы его качество достигло такого уровня, что заменитель приблизился по свойствам и разнообразию к оригиналу.
Например, искусственный речной валун придает жилищу первозданную мощь, уносит в далекое прошлое, когда первые цивилизованные европейцы использовали именно такие камни. Имеются и другие разновидности декоративного камня, например скальный, напоминающий грубые строения и заборы из разных по размеру и конфигурации обломков.
Основной материал, который применяют при изготовлении искусственного камня — портландцемент, к которому добавляют легковесные наполнители, красители, после чего смесь разливается в формы. Декоративный камень по всем характеристикам абсолютно безвредный, экологически чистый материал.
На складе искусственный камень хранится в небольших ящиках. которые легко и удобно транспортировать и переносить. Укрепить отделочный материал на стене очень просто, поскольку обратная сторона декоративного камня ровная, т. е. ее можно легко прикрепить практически к любой стенке. Прочность. надежность и долговечность являются главными характеристиками декоративного искусственного камня.
Использовать его можно где угодно: для облицовки фундамента или цокольного этажа, ятя отделки камина и других деталей интерьера, найдется ему применение и при ландшафтных работах.
Уход
Камень, конечно, очень прочный материал, но тоже требует ухода. Для этого разработаны соответствующие защитные составы, которые наносятся на поверхность и предотвращают загрязнение, не позволяя образовываться пятнам от масла и жира. Имеются и специальные средства очистки каменных поверхностей.
Стекло и хрусталь — самые изящные материалы
Стекло — экологически чистый, натуральный материал, не затрудняющий доступ света в помещение, делающий интерьер более «прозрачным», легким и изысканным. Его использование в интерьере квартиры позволяет заявить о его современности. Все более модной и престижной становится в последнее время стеклянная мебель. В наши дни стекло используется для отделки большинства помещений, независимо от их целевого назначения. Стеклянные стены, изящные журнальные столики и бюро, хрупкие барные стойки и солидные кухонные столешницы, межкомнатные двери и внутренние перегородки, просвечивающие насквозь шкафы-купе и комоды, прозрачные полки, подставки, этажерки, тумбы и даже стеклянные стулья и кресла — все это стало неотъемлемой частью дизайна.
Стекло имеет необыкновенные свойства расширять пространство и преломлять потоки света. Его можно комбинировать с другими материалами (с кованой и плетеной основой, с причудливо выгнутыми или резными деревянными ножками, с кожей, полированным алюминием, позолоченной бронзой, отлитыми из металла фигурками слонов, львов, диковинных птиц).
Для создания мебельных конструкций используются стеклянные пластины, толщина которых не менее 8 мм. Чем больше толщина стекла, тем дороже готовое изделие. Стекло обладает большим сопротивлением. Например, лист размером 1 на 1 м и толщиной 15 мм способен выдержать нагрузку в 100 кг. Кроме того, мебельное стекло проходит дополнительную обработку (закаленное, триплекс, бронированное).
Современные технологии работы со стеклом позволяют сделать из него практически любой предмет интерьера. Существует множество вариантов обработки поверхности: стекло может оставаться прозрачным, может быть матовым, с эффектом напыления или украшенным узором. Самыми распространенными методами отделки являются фигурная обработка края стекла, придание эффекта матовости, пескоструйная обработка поверхности, и арт-витраж. Модным направлением стало использование стиля креш (от англ. crashe — «сокрушать») — технологии, создающей эффект разбитого, треснувшего стекла.
Сегодня дизайнеры утверждают, что прозрачные мебельные конструкции могут вписаться в любой стиль. Дизайнеры и технологи итальянской фабрики FIAM разработали и изготовили особые печи, позволяющие создавать мебель из гнутого (плавленого) хрустального стекла. Эта работа принесла FIAM всемирную славу. Популярны сегодня такие изделия фирмы, как ширма Esse Aurea (гнутое стекло в раме из черного лакированного дерева с включениями цветного стекла и золота), стеклянное кресло Ghost (впервые создано в 1987 г.), стол Shell (изготовленная вручную столешница 15-миллиметрового полированного хрусталя, опорой которой служат пять хрустальных пластин, изогнутых веером) и множество других предметов интерьера.
Другая известная итальянская компания TONELLI использует для создания своих моделей литое резаное стекло. В 1987 г. был проведен необычный эксперимент: два листа стекла соединили встык, причем после соединения листы оставались прозрачными на стыке. Способ соединения стеклянных пластин без применения каких-либо дополнительных материалов открыл почти безграничные возможности для воплощения в жизнь самых фантастических идей.
Часто в своих изделиях специалисты TONELLI использует комбинацию нескольких видов материалов. Например, для создания кресла-шезлонга применяется сочетание стекла и стеганая кожа белого и черного цвета. Эта модель состоит из двух прозрачных панелей, между которыми натянут своеобразный кожаный гамак.
В коллекции фабрики существует несколько вариантов исполнения комодов с использование деревянных украшений. Такие конструкции станут идеальным дополнением интерьера, выдержанного в стиле кантри. Для создания столов со стеклянной основой зачастую используется металл. Производство качественных изделий из стекла, которое является одним из самых сложных в обработке материалов, возможно лишь при использовании дорогого высокотехнологичного оборудования. Кроме того, большая часть моделей исполняется в ограниченном количестве. Эти факторы не могут не сказаться на стоимости изделий. Так, самый недорогой журнальный столик от FIAM обойдется в 600 евро, а покупателю знаменитого кресла Ghost придется выложить 3300 евро.
Российские фирмы тоже работают со стеклом. Однако недостаток в современном оборудовании и отсутствие опыта работы с ним затормаживают развитие этой отрасли производства. Цены на российском рынке изделий из стекла и хрусталя в несколько раз меньше — можно найти модели даже и за 100 долларов.
Стекло, прозрачное, легкое, создает впечатление невесомости и визуально не загромождает пространство. Изделия из этого материала приобретают популярность.
Мех — не только тепло
В последнее время усилился интерес многих дизайнеров к меху диких животных. Мех применяется в интерьере в качестве обивки мебели, ковров, пледов. Вследствие того что натуральный мех очень дорог, используют его искусственные заменители. По мнению специалистов, плед из шкуры, небрежно брошенный на удобное канапе, обтянутое кожей, призван напоминать о первобытных временах, далеком прошлом человечества. Такой экскурс в прошлое через тысячелетия якобы компенсирует недостаток у современного человека острых ощущений первооткрывателя, подспудно живущий в каждом из нас. В доме поселяется экзотика.
Мех и кожа легко совмещаются практически с любым стилем (от кантри до урбанистического люкса), оживляют блеклость строгого минимализма, придают большую остроту витиевато-золоченому барокко, создают очень удачные композиции в этностиле, особенно в экзотическом его направлении. Абсолютными лидерами остаются медвежьи и тигровые шкуры. В последнее время все большую популярность завоевывает рисунок, имитирующий окрас зебры, леопарда, популярный и в одежде. Мода часто влияет на развитие декора. Например, мех норки благодаря своей прочности стал популярным не только в пошиве одежды, но и в интерьерных аксессуарах. Относительно недавним изобретением являются и ковры из коровьей шкуры, овчины или шкуры ягненка.
Ковры из меха сегодня пользуются большим спросом у европейцев. Это могут быть разостланные в спальне небольшие шкурки или полностью покрывающие пол огромные ковры с шелковистым ворсом. Шкуры и ковры с длинным мягким ворсом прекрасно сочетаются с резной деревянной мебелью в этническом или колониальном стилях.
Плед из коротко стриженого меха превращает широкую кровать центр спальни.
Шкуры давно используются в качестве обивки диванов. Однако современные производители мебели отделывают ими фронтальные поверхности комодов, консолей, светильников и даже ваз. Современная интерьерная мода допускает использование как натурального, так и искусственного меха, причем в самых неожиданных решениях. Стилизованы под шкуры животных материалы различной плотности, с ворсом и без, из шерсти, шелка или хлопка. Из них получаются прекрасные покрывала, подушки, шторы, драпировки, обивки мебели. Здесь и знаменитые полоски зебры, и шиншилла.
Мех и кожа везде уместны, потому что воплощают собой представление о тепле, уюте и благополучии. Кроме того, это красивые и функциональные материалы, олицетворяющие успех, власть, богатство и роскошь. Мех — вне моды. Он — навсегда.
Блеск зеркал
Зеркало
Зеркала отражают свет, они используются по-разному. Зеркало способно восстановить недостающий угол или символически уничтожить его, изменить планировку помещения и скрасить многие другие недостатки квартиры. Однако пользоваться этим универсальным корректирующим средством нужно крайне осторожно, со знанием дела. Большое, во всю стену зеркало способно удалить эту стену, уничтожить, сделать невидимым помещение, которое за ней находится. В то же время большое количество зеркал в квартире может исказить ее форму.
Обычные зеркала тоже нужно располагать с осторожностью. В слишком маленьком или низко повешенном зеркале голова человека может не отражаться полностью, создается негативный эффект отрубленной головы. Нельзя помещать зеркало напротив входной двери или напротив кровати так, чтобы человек видел свое отражение сразу, как только входит в квартиру или встает с кровати. В этом случае отражение будет восприниматься человеческим подсознанием как лишнее, нарушающее покой и уединение. Расположенное подобным образом зеркало будет мешать. Изобилие зеркал в квартире на некоторых людей действует раздражающе, к тому же не всякий интерьер предусматривает их присутствие в каждой комнате и коридоре.
В связи с зеркалом существует много поверий и примет. Так, считается, что, если в доме много зеркал, это приносит удачу. Западная магия полагает, что такая способность зеркал объясняется их свойством отражать зло и притягивать добро. Кроме всего прочего, зеркало символизирует и деньги.
Повесь зеркало рядом со столом в гостиной или кухне, и оно привлечет богатство и достаток в дом.
Зеркальная плитка
В последнее время популярность приобрела зеркальная плитка. Ее используют как в подвесных потолках, так и при облицовке стен. Зеркальная плитка в отличие от тканей и мебели устойчива к интенсивному солнечному свету, влаге, загрязнениям и химическим воздействиям.
Любое зеркало имеет свой срок службы. При нормальном качестве зеркала он исчисляется годами и даже десятилетиями. А срок службы зеркальной плитки значительно больше, чем у простого зеркала. Грани простого действия ничем не защищены и при попадании на них влаги (если зеркало весит в ванной) подвержены коррозии. Плитка вмонтирована в стену, таким образом ее грани защищены, а срок службы продлевается. У многих при покупке зеркальной плитки возникают сомнения, не потемнеет и не помутнеет ли она. Это зависит от состава, применяемого при наклейке, и соблюдения технологий укладки. Еще в советское время каждый экспериментатор знал, что клеи на цементной основе и шовные затирки, содержащие цемент, применять нельзя. Если вы пренебрегли этим правилом, то зеркальное панно прослужит вам лишь несколько месяцев, а то и дней. Зеркальная плитка — элитный, отделочный материалом, который требует индивидуального подхода. Часто необходимо изготовлять зеркальную плитку по индивидуальным размерам в небольших объемах. Все это делает ее производство невыгодным для зеркальных заводов, поэтому производство зеркальной плитки выполняется промышленными предприятиями по индивидуальным заказам.
Уход
Зеркало лучше всего вытирать сухой мягкой тряпочкой, а 2 раза в месяц — полотняной тряпочкой, смоченной уксусом. Если задняя сторона зеркала ничем не защищена, ее нельзя вытирать сырой тряпкой. Нужно осторожно, чтобы не поцарапать, стереть или смести пыль, а после этого покрыть амальгаму защитным слоем лака. Зеркало в ванной отлично очистится, если протереть его мелом или зубным порошком с водой. Хорошо очищает зеркала и смесь из равных частей меда и уксуса. Перед использованием ее надо подогреть и отфильтровать.
Чтобы придать зеркалу приятный блеск и продлить срок его жизни, необходимо промывать его холодной водой с добавлением бельевой синьки или разбавленным настоем чая. Зеркала боятся как сырости, так и солнца. Яркие солнечные лучи не должны падать прямо на зеркало.
Использование ламината
Что такое ламинат
Сегодня удалось создать альтернативу натуральной древесине — ламинированный паркет. Благодаря широчайшей палитре цветов, декоративным рисункам со структурой различных пород деревьев, долговечности в использовании, легкости в укладке ламинированный пол можно использовать во всех сферах жизни. Кроме того, он практически не требует ухода.
Неспециалисту трудно понять, что такое ламинат. Это сложное многослойное изделие, состоящее из 4 основных слоев: защитного верхнего (прочной пленки из специальных смол), декоративного (пропитанной смолой бумаги с нанесенным на нее рисунком), основного (несущей древесноволокнистой плиты высокой прочности — HDF) и стабилизирующего нижнего (парафинированной или пропитанной смолой бумага). Выпускается в листах размером 1,2 на 0,2 м при толщине 7–8 мм.
Существует два способа крепления планок ламината между собой — клеевой и замковый, т. е. бесклеевой. Клеевой способ ламината появился раньше. При этом способе крепления торцы планок ламината смазывают клеем и соединяют друг с другом по принципу шип — паз. Для этого используется специальный быстросхватывающий клей, предназначенный для ламината. Замковый способ — более современный. Для укладки ламината на замках клей не нужен. Благодаря специальному профилю-защелке в местах стыков панели прочно притягиваются друг к другу и фиксируются, не образуя щелей. Прочность этого соединения на разрыв довольно велика: отделить панели ламината друг от друга в одной плоскости практически невозможно. Многие задаются вопросом, что лучше: ламинат или натуральное дерево. Но не следует забывать о том, что ламинат сделан на 80 % из древесины, ведь основу его составляет MDF и HDF, т. е. прессованная древесная пыль. Кроме того, ламинат экологически безопасен (материалы, из которых он изготовлен, соответствуют классу Е1), не царапается, не выгорает на солнце, стоек к пятнам, сигаретам и не требует особого ухода. Он является прекрасным изолятором, великолепно сохраняющим тепло. Вряд ли деревянное покрытие не пострадает от когтей вашего домашнего питомца или разбитого пузырька с йодом, а ламинат это выдержит.

Уход Уход за ламинатом очень прост. Его даже не нужно покрывать лаком, как обычный паркет или деревянный пол. Достаточно пылесосить и иногда протирать влажной тряпкой. Все материалы, из которых состоит паркет, обладают водоотталкивающими свойствами. Тесты показали, что паркет не впитывает влагу и не коробится. Устойчив к воздействию химикатов. Трудносмываемые пятна, такие как лак для ногтей, фломастер и другие, легко удаляются с поверхности растворителями, не оставляя никаких следов.
Паркет
История
С древнейших времен излюбленным строительным материалом Руси являлось дерево. Уже в Киевской Руси изготовлялись полы из широких деревянных досок, уложенных вдоль помещения на поперечные балки. При этом длина досок могла достигать 2 — 2.5 м, а толщина превышала 20–30 мм. Такие полы изготавливались из хвойных пород. В XVI в. распространилась технология настила пола из дубовых клепок, укладываемых рисунком, который и по сию пору носит название «в елочку». Надежным покрытием пола считалась также плотная укладка деревянных брусков в форме кирпичей, швы между которыми заполнялись смесью извести и смолы. В то время поверхность деревянных полов обрабатывали топленым салом, щелоком или органическими красящими составами, ухаживали за ними мытьем и скоблением с применением раствора щелочи и песка.
Начиная с XVI в. полы во всех общественных зданиях и дворцах Европы были украшены щитовым мозаичным паркетом. Первое место по праву можно было отдать Франции: Версаль и Лувр, Сан-Суси и Фонтенбло… Недаром, даже само слово «паркет» произошло от французского «parquet». Петр I, познакомившийся с технологиями и особенностями паркетного дела во время своего европейского путешествия, собственноручно копировал из альбомов голландских архитекторов рисунки художественного паркета, чтобы воплотить их в жизнь при строительстве Петергофа. С началом масштабного строительства дворцов Санкт-Петербурга идеи и технологии укладки паркета стали быстро развиваться и совершенствоваться. Поначалу русские мастера использовали местные виды древесины — дуб, ясень, бук, грушу, березу, орех, ольху, лиственницу, клен, можжевельник, вишню. Впоследствии этот список значительно расширился.
Художественные паркеты изготавливали в виде отдельных щитов, которые укладывали на решетку из прочных брусьев. Эта технология послужила основой современным способам изготовления и укладки модульных паркетов. Паркеты набирались из большого количества разнообразных по форме, цвету, текстуре деревянных деталей, часто криволинейных.
В Россию привозили множество экзотических цветных пород древесины: черное эбеновое дерево, фиолетовое — палисандр, розовое — амарант, желтое и красное — сандаловое дерево, атласное — карагач, а также оливу, чинару, кипарис, тую, самшит, шелковицу и др.
С приходом в интерьерное искусство классицизма (конец XVIII — начало XIX вв.) внутреннее убранство залов, гостиных, приемных и будуаров пополнилось колоннами, пилястрами, нишами в стенах, богатым стенным и дверным декором. Рисунки орнаментов, используемых в оформлении пола, наоборот, стали более простыми, даже аскетичными, с преобладанием орнаментальных мотивов по древнегреческим образцам. От многоцветных композиций из нескольких десятков пород мастера перешли к комбинациям двух-пяти цветов. Стиль ампир (начало XIX в.) привнес в интерьер элементы орнамента, связанного с триумфальными почестями победителей в битвах, однако в паркете этот стиль не получил выраженного отражения. До середины XIX в. процесс производства и укладки паркетных полов предполагал исключительно ручные технологии.
Эра массового промышленного производства паркета — XX в. Если в конце XIX в. в России насчитывалось чуть более десятка фабрик, выпускающих паркет, то по данным справочного издания «Фабрично-заводские предприятия Российской Империи» в 1914 г. паркет изготовляло уже 85 предприятий. С конца XX в. искусство создания художественных паркетов в России переживает второе рождение. Современные специалисты продолжают великие традиции старых мастеров, создают классические художественные паркеты по старинным образцам, а также развивают новые технологии обработки древесины, реализуют необычные идеи по воплощению модных стилистических направлений, разрабатывают современные методы укладки паркетных полов.
Существует несколько разновидностей паркета: штучный паркет и паркетные доски.
Паркетная доска это вид напольного покрытия из натуральной древесины, трехслойная (реже — двухслойная) конструкция, каждый из слоев которой выполняет определенную функцию. На современном рынке напольных покрытий наиболее широко представлена трехслойная паркетная доска. Верхний слой представляет собой тонкий срез древесины ценных пород, которые применяются и в производстве штучного паркета, — дуба, бука, клена, мербау и др. Средний слой состоит из планок древесины хвойных пород — сосны или ели. Нижний слой обычно делают из сосновой или еловой фанеры. Благодаря рисунку верхнего слоя пол, выложенный паркетной доской, может имитировать штучный паркет. Достоинством паркетной доски является то, что она продается в готовом виде — отшлифованная и покрытая лаком или маслом в заводских условиях. Укладывать паркетную доску проще и быстрее, чем штучный паркет, благодаря большому размеру и особой технологии сборки.
Используемые породы
Для изготовления паркетных полов используется древесина лиственных пород, так как она является более твердой и износостойкой по сравнению с хвойными. Древесину лиственных пород разделяют на местную и экзотическую (из Африки, Южной Америки, Юго-Восточная Азии). К первой группе относятся дуб, бук, ясень, клен, граб, и другие, ко второй — махагон, мербау, тик, венге. Для каждой породы древесины присущи свой естественный цвет, особенности микроструктуры, степень устойчивости к внешним воздействиям, поведении древесины при резком изменении микроклимата.
Дуб — традиционная для России и Европы паркетная порода. Существует много его разновидностей. Материал красив как в классическом белом варианте, так и в черном мореном.
Клен — распространенный материал для светлого паркета. Кленовый паркет почти белый, со слабым желтоватым оттенком.
Граб — родственник березы, имеет скрученные волокна, что мешает его обработке. Паркет из этой вязкой древесины имеет цвет тающего снега с тонкими песочными нитями.
Ясень тверже дуба. Ясеневый паркет мягкого сливочного тона, очень упруг, область его применения — спортивные объекты.
Бамбук, который заполнил тропики и субтропики, является прекрасным паркетным материалом. Это не дерево, а злак, его стебель — жесткая соломина, достигающая 40 м в высоту и 30 см в диаметре. Такой паркет очень прочен, хорошо держит нагрузки, стоек к переменам климата.
Бамбуковые планки имеют цвет льна.
Тиком выложены палубы всех дорогих современных яхт. Этот материал практически не гниет.
Тик часто заменяют мербау, ведь она так же стойко переносит скачки микроклимата и высокую влажность. По цвету мербау чуть желтее тика.
Имеет волнистый рисунок с переливчато-янтарными оттенком.
Олива произрастает на юге Европы и в прилегающих районах Азии. Ее древесина имеет бледно-янтарную окраску, иногда с красноватым отливом.
Материал хорошо шлифуется, давая в результате красивую, гладкую поверхность.
Груша имеет розовый оттенок древесины. Рисунок годовых колец слабо прозрачен. Твердость средняя.
Вишня принадлежит тому же семейству, что и груша. Розовый, иногда кофейно- или жемчужно-розовый цвет имеют и изделия из нее.
Бук бывает розовым и белым. Это податливый материал, который прекрасно режется и шлифуется, хорошо поддается выравниванию тона в процессе специальной тепловой обработки.
Ольха произрастает не только в наших краях, но и в Малой Азии и Северной Африке. Мало деформируется при сушке, благодаря чему паркет из нее стабилен к перепадам влажности. Паркет имеет ровный золотисто-розовый цвет.
Дуссия растет в тропиках Западной Африки устойчива ко всем внешним воздействиям. Паркет из этого дерева имеет соболино-розовую гамму.
Кемпас произрастает в Юго-Восточной Азии. Тверд. Имеет яркие, насыщенные цвета от золотисто-красного до темно-оранжевого.
Падук африканский произрастает в Камеруне, Нигерии, Анголе, Испанской Гвинее и Заире. Паркет яркого кораллово-красного тона с течением времени красиво темнеет, цвет становится насыщенным.
Ярра — разновидность эвкалипта. Древесина имеет яркую палитру оттенков красного (от клубничного до темно-вишневого). Ярра отлично шлифуется и полируется.
Махагон растет в Центральной Америке, имеет красновато-коричневый цвет древесины с разнообразным рисунком волокон.
Мербау доставляют к нам из Малайзии, Индонезии, Филиппин. Тон этой экзотической породы — красная охра с коричневыми и желтоватыми прожилками. Желтые прожилки со временем на поверхности исчезают, и общий тон паркетных полов выравнивается.
Палисандр тяжел и прочен, отлично полируется. Из-за недоступности этого материала для российских фирм под него часто стилизуются мореный клен, тонированная ольха или береза.
Кумару растет в Южной Америке и бассейне Амазонки, тяжелее и тверже дуба. Паркет из кумару имеет оттенок червонного золота с темными продольными волокнами. Но этот материал не слишком устойчив к нагрузкам и перепадам микроклимата.
Венге имеет цвет африканского загара или с черными прожилками, крепок, стойко держит давление и изгиб. Темный паркет из венге дарит интерьеру таинственность, словно взятую из глубины джунглей…
Уход
Дерево — это природный материал, на который воздействует температура микроклиматических условий. При относительно большой влажности дерево вбирает влагу в себя и несколько увеличивается в размере, а при небольшой влажности дерево теряет влажность, и паркетные планки несколько уменьшаются в размере. Вследствие данного явления во время зимнего отопительного сезона, когда воздух в помещениях чрезмерно пересыхает, швы между паркетными планками расходятся и в полу появляются небольшие щели. Это не является недостатком паркетного пола, а свидетельствует о натуральности деревянного покрытия. Во избежание появления щелей необходимо поддерживать правильную влажность воздуха, что благотворно скажется не только на состоянии паркета, но и на здоровье жильцов. Для контроля параметров микроклимата имеются специальные приборы — термогигрометры, а для повышения влажности — увлажнители воздуха. При повышенной влажности в помещении паркетные планки расширяются, и их кромки начинают приподниматься, давая эффект «лодочки». Однако при регулярном проветривании и отоплении комнат избыточная влажность уходит наружу и паркетный пол постепенно стабилизируется.
Паркет требует особых приемов уборки. При уборке вместе с пылью удаляется большое количество микроорганизмов, небезопасных для здоровья человека. На сегодняшний день существует множество химических средств, облегчающих уход за паркетными полами. Огромен ассортимент мастик, паст, эмульсий для натирки.
Существует три вида мастик: восковые на растворителях, водные и водоэмульсионные. Они бывают твердыми, пастообразными и жидкими.
Мастика придает полу праздничный вид и предохраняет его от быстрого загрязнения.
Для паркета непригодна водная мастика, так как от нее паркет может покоробиться. Наилучшим вариантом является восковая.
Паркетные полы хорошо покрывать специальным лаком. Так они легче моются и очищаются от пыли. Для придания большего блеска при мытье в воду добавляют глицерин. Не рекомендуется мыть паркет горячей водой.
Плитка в интерьере квартиры
Плиточные покрытия гигиеничны, долговечны и красивы. Плитку можно использовать как в целях облицовки стен, так и для настила на полы. В зависимости от цели используются различные виды плиток. Так, для облицовки стен обычно используются полистирольные кафельные плитки. Они бывают одноцветными или с различными рисунками. Рядовые плитки имеют прямоугольную форму (150 на 150, 100 на 100, 150 на 100 и др.). Для карнизов, плинтусов, а также для обкладки углов используются фасонные плитки. Они обычно имеют форму прямоугольника. Керамические плитки для полов могут иметь различную форму: квадратные, прямоугольные, шести и восьмиугольные. Плитки для полов выпускают обычно более мелкого размера, чем плитки для стен.
В зависимости от качества имеются также различные сорта плиток. Самым надежным средством для закрепления плиток на стенах и на полу является цементный раствор. С помощью раствора можно выровнять неровные поверхности; раствор хорош и тем, что его можно накладывать как на кирпичные, так и на бетонные стены без предварительного оштукатуривания.
Безусловно, проще делать облицовку с помощью мастики и клея, но их можно использовать только на ровных поверхностях.
Облицовка пола
Плиточные полы обычно используются в туалетной и ванной комнатах. На полы идет специальная плитка, иногда применяется и битая плитка разных цветов, которую, подключив фантазию, можно выложить рисунком или нехитрой мозаикой.
Перед облицовкой деревянные полы необходимо обклеить двумя слоями рубероида и уложить на них арматуру из проволоки (диаметром 4–6 мм) с величиной ячеек 200 на 250 мм. а на нее положить мелкую металлическую сетку. Если прогиб полов несущественен или вообще отсутствует, можно арматуру не применять.
Далее полы заливают цементным раствором, после подсыхания покрывают тонким слоем цемента и укладывают плитки. При облицовке бетонных полов арматура и сетка не нужны.
Перед началом укладки по углам комнаты удобно поставить маяки, которые укрепляют с помощью гипсового быстротвердеюшего раствора. Сначала необходимо укрепить один маяк, а затем, положив на него правило и уровень, укрепить следующий маяк так. чтобы он находился в соответствующей плоскости. То же самое следует проделать с двумя оставшимися. После закрепления маяков укладываются остальные плитки. Наносить раствор на плитки не нужно, для более быстрого сцепления достаточно протереть их с тыльной стороны мокрой тряпкой. Плитки должны плотно прилегать друг к другу. Если между ними замечены несостыковки по размеру, то между ними следует оставлять зазор в 4 — 5 мм. Излишки раствора, проступающие в зазоры между плитками, удаляют мокрой тряпкой.
После укладки незаполненные швы заполняют раствором, затем засыпают опилками, которые, когда раствор схватится, выметают вместе с грязью и засохшим раствором.
Пол годен к эксплуатации не ранее чем через 7 — S суток после укладки плиток.
Облицовка стен
Деревянные стены требуют почти такой же подготовки, как и полы. Их оклеивают рубероидом, на котором закрепляют арматуру и сетку. Ячейки металлической сетки должны быть не более чем 30 на 30 мм. Затее стены покрывают цементным раствором (грунтуют) и разравнивают его. На подсохший грунт наносят по диагонали царапины в обе стороны. Это делается для более быстрого и крепкого сцепления плиток. Грунт оставляют на 5 суток, ежедневно смачивая по несколько раз водой.
Кирпичные и бетонные стены перед наносом грунта очищают от грязи и смачивают водой.
При использовании для облицовки стен грунта или клея поверхности стен достаточно очистить от грязи и сделать шероховатыми (стальной щеткой).
На подготовленной поверхности стены необходимо закрепить четыре маячные плитки (2 плитки в верхнем ряду и 2 — во втором ряду от уровня пола).
Цемент наносится на плитки либо ровным слоем, покрывающим всю тыльную сторону, либо комком на середину. Количество раствора должно быть достаточным для того, чтобы после присоединения плитки к стене раствор немного выступал между швами. Толщина раствора должна составлять примерно 10–15 мм.
Начинать кладку лучше с нижних рядов, ориентируясь по маякам. Если из стены выходит труба, то плитку разрезают на две части и в каждой из них вырезают по полукругу. При закреплении на стене части плотно прижимают друг к другу, чтобы шов остался незаметным. Точно так же поступают при обкладке участков возле розеток.
Обычно между плитками оставляют швы в 1 — 2 мм. Более тесная укладка плиток не желательна, так как при малейшей усадке цементного раствора облицовка в местах стыков будет разрушаться. Швы в 2 — 3 мм придают облицовке более строгий и законченный вид. особенно, если используется способ кладки «шов в шов». Чтобы получить между плитками швы одинаковой ширины, начинающие мастера пользуются временными прокладками. Можно, например, использовать гвозди диаметром 1.0 — 1.5 мм.
Остатки цемента удаляются мокрой тряпкой.
Вертикальность работы и ровность кладки проверяют правилом или уровнем. Через 2–3 дня после облицовки швы заполняют жидким раствором цемента или гипса.
Ровные стены можно облицовывать, кроме мастик и клеев, еще и с помощью масляной краски. Краску разводят олифой до консистенции сметаны и перемешивают. Краску наносят только на плитку, после чего плитку сильно прижимают к стене. Стена должна быть чистой и сухой. Желательно использовать краску с продолжительностью сушки 10–12 часов.
По окончании облицовки внизу плитку обрамляют цементными плинтусами, вверху — раствором.
Плитку на стене можно расположить тремя способами: по диагонали, вразбежку или шов в шов. Первый способ наиболее труден и требует много терпения, так как необходимо обрезать все плитки, прилегающие к обоим углам стены, а также занимающие верхний и нижний ряды: выравнивание плиток в данном случае требует большего мастерства, чем при облицовке другими способами.
Второй способ проще. Обрезают лишь плитки, прилегающие к углам стены.
Третий способ имеет два подвида:
Способом шов в шов плитки можно расположить симметрично. Одну плитку укладывают точно по середине нижнего ряда, а от нее продолжают облицовку в обе стороны. При этом плитку у обоих углов приходится, как и при способе вразбежку, обрезать.
При несимметричном методе плитку укладывают в нижнем углу и от нее по горизонтали начинают вести ряд. Обрезаются плитки, прилегающие только к одному углу. При данном способе количество отходов наиболее минимальное.
Данные способы применяются и при облицовке полов.
Облицовка потолка
Работы по облицовке потолка более трудоемки. Прежде всего необходимо проверить качество поверхности потолка, определить уровень будущей поверхности облицовки и приступить к установлению маяков. Затем по меркам укладывают плитки. Осаживать плитки следует осторожно, не нужно сильно нажимать на плитку или стучать по ней, так как это может повредить прочность сцепления соседних плиток.
Облицовка потолков при помощи цементного раствора более сложна и требует больших усилий. Каждую плитку поддерживают до тех пор, пока сила сцепления не станет достаточной для того, чтобы она самостоятельно держалась. Поэтому для облицовки потолков удобней применять специальные клеи и мастики.
Ремонт
Отставшие от поверхности плитки приклеивают заново. Это можно сделать не только с помощью цементного раствора, клея или мастики, но и густотертой масляной краски. Тем не менее, желательно применять то же средство, с помощью которого была сделана облицовка.
В тех местах, где плитки отстали, поверхность необходимо сделать шероховатой. Для этого соскабливают оставшийся раствор, клей или мастику, после чего можно приступать к приклеиванию плитки.
Уход

Комментарии закрыты.

RSS | Комментарии RSS